24 часа
×
Контактная форма
Имя
e-mail
Телефон
Сообщение
Нажимая "Отправить" Вы соглашаетсь с "Политикой Конфиденциальности"

ОАО «МОЭК»

МОЭК создает территориально распределенную коммуникационную сеть с единым центром управления на базе решения от Avaya.

Московская Объединенная Энер­гетическая Компания (МОЭК) бы­ла образована в 2004 году на базе трех государственных уни­тарных предприятий, обеспечи­вающих город тепловой энерги­ей. Деятельность ОАО «МОЭК» распространяется на все сегмен­ты энергетического рынка столи­цы: производство, распределение и сбыт тепловой энергии.


Единая сеть для большой корпорации
Сегодня коллектив ОАО «МОЭК» насчитывает около 20 ООО сотрудников, которые обслуживают 9017 центральных и индивидуальных тепловых пунктов (ЦТП/ИТП), 72 районные тепловые станции (РТС) и квартальные тепловые станции (КТО, 122 малые котельные (МК) и 10,4 тыс. км тепловых сетей. ОАО «МОЭК» является одним из крупнейших стратегически важных предприятий не только городского, но и общенационального масштаба.

Компания подразделяется на 10 эксплуатационных филиалов, которые расположены в пределах административных округов Москвы. Кроме того, в МОЭК действуют 8 сервисных филиалов, выполняющих различные функции. Подобная сложная и масштабная структура требует централизованного управления и высокого качества сервиса, которые обеспечиваются за счет грамотного выстраивания систем коммуникаций.

После объединения в компании существовало множество объектов с различным телекоммуникационным оборудованием, обеспечивавшим функции коммутации и соединения с сетью общего пользования. При этом номерная емкость предоставлялась М ГТС и другими альтернативными операторами, но ни единой корпоративной телефонной сети, ни единого номерного плана на тот момент в компании не было.
С момента образования ОАО «МОЭК» в компании достаточно быстрыми темпами шел процесс ее телефонизации и информатизации, так что к 2008 году к корпоративной мультисервисной сети уже было подключено более 260 административных объектов. Система разрасталась и усложнялась, в том числе и в организационном плане.
В этой связи руководство МОЭК приняло решение о создании единой корпоративной телефонной сети с единым центром управления, интегрированным в общую информационно-телекоммуникационную систему.

Выбор производителя и поставщика решения
При принятии решения о выборе оборудования и поставщика во внимание принималось множество разнообразных критериев: соотношение цены и качества, количество и уровень предоставляемых сервисов, наличие успешно реализованных проектов в этой отрасли. В результате выбор был сделан в пользу Avaya как производителя наиболее функциональных и надежных решений.
«Мы изучили отзывы и примеры внедрения решений от компании Avaya на больших предприятиях. В качестве поставщика решения была выбрана широко известная на рынке телекоммуникаций компания «Дельта Телеком» - платиновый партнер Avaya, - имеющая большой опыт в реализации подобных проектов. Кроме того, одним из факторов выбора оборудования являлось то, что до начала реализации проекта на ряде наших объектов уже было установлено оборудование Avaya и по указанным объектам имелся только положительный опыт эксплуатации оборудования. При принятии решения мы обращали внимание на достаточно стандартный набор факторов: наработка на отказ, стоимость, доступность, качество оборудования и сервиса, а также предоставляемая производителем техническая документация, - говорит Алексей Логутов, заместитель начальника службы эксплуатации сети связи. - На разработку проекта, то есть исследование объектов, мониторинги анкетирование сотрудников, создание документации, у нас ушло примерно 1,5 года. Перед началом реализации мы очень долго и тщательно просчитывали весь проект, что позволило нам сегодня получать реально ощутимую экономию».

Технические аспекты проекта
Согласно утвержденному проекту в качестве транспортной сети было принято решение использовать IP-сеть - корпоративную мульти-сервисную сеть компании. В результате система коммуникаций в компании была выстроена следующим образом: все без исключения объекты МОЭК были подключены к MPLS-сети операторов, ядро которой находится в едином информационно-вычислительном центре. Все входящие и исходящие информационные потоки (такие как номерная емкость, Интернет и др.) исходят из единого центра управления. Благодаря резервированию информационных потоков компании удалось обеспечить гарантированную работу центра услуг связи. В случае возникновения проблем с ним к работе подключаются установленные в филиалах резервные географически разнесенные серверы управления, которые перехватывают свой домен в момент прекращения управления с головной станции.
В соответствии с количеством филиалов было установлено 10 резервных серверов управления. С помощью маршрутизации и использования QOS в MPLS-сети компании создается выделенная VPN-область для телефонии. При этом происходит динамическое распределение канала, и при необходимости доля телефонии может сокращаться, освобождая место для других данных. «На всех объектах задействуется существующий канал корпоративной мультисервисной сети, канал передачи данных. При этом за счет использования широкого канала, предназначенного для передачи данных корпоративными автоматизированными системами, доля телефонии настолько мала, что при расчетах стоимости услуг ею можно пренебречь», - рассказывает Алексей Логутов.
Мобильность абонентов в компании обеспечивается за счет установленных на стационарных и мобильных рабочих местах SIP-клиентов. При необходимости сотрудник может работать с любого подключенного к корпоративной сети рабочего места, получая доступ ко всем необходимым данным и сохраняя полную функциональность, а также при использовании VPN-доступа к корпоративной мультисервисной сети за пределами офисов компании.

Реализация проекта
Самая большая сложность при реализации проекта заключалась не в работе с большими объектами, где вполне очевидно, какое оборудование и каким образом устанавливать, а в работе с маленькими подразделениями. Абонентским участком при организации сбыта может служить даже муниципальная квартира, но далеко не во всех квартирах были установлены обычные городские телефоны, в связи с чем было принято решение о широком применении IP-телефонов и Soft-фонов.
В настоящее время часть объектов достраивается, а подключение к корпоративной телефонной сети всех 260 запланированных абонентов предусматривается к концу 2010 года.

Результаты реструктуризации сети
В настоящее время в МОЭК используется порядка 500 городских телефонных номеров. При этом количество подключенных абонентов составляет около б тыс. Подключение к городской сети осуществляется по каналам Е1, предоставляемым местными операторами связи.
В результате модернизации системы связи компания обрела внутренний номерной план, единую систему управления и надежную сеть. Кроме того, организация единой сети дала возможность МОЭК отказаться на объектах от дополнительных услуг операторов связи, за исключением нескольких резервных линий МГТС (для сравнения: ранее на объектах было по 40-70 линий МГТС с номерами).
Установленный Avaya Integrated Management является незаменимым инструментом для управления масштабной сетью МОЭК. Администрируют всю корпоративную телефонную сеть в настоящее время всего 4 человека. На них лежат задачи по подключению новых АТС и абонентов, управлению маршрутизацией, выполнению анализа использования телекоммуникационных ресурсов, подготовке необходимой отчетности и т. д. В то же время за счет смены оборудования сократилась стоимость технического обслуживания и администрирования мини-АТС, не входящих в корпоративную телефонную сеть.
Помимо всего перечисленного в настоящее время внутри компании организован бесплатный трафик, поскольку он идет по существующей сети передачи данных. Это позволяет МОЭК существенно сократить свои расходы. Более того, вместе с внедрением инновационных решений повышается коэффициент полезного действия сотрудников, что благоприятно сказывается на развитии компании в целом.
«Решения Avaya помогают реально сэкономить и даже получать дополнительную прибыль, если к вопросу выбора решения подойти правильно еще на этапе планирования», - утверждает Алексей Логутов.
X
Телефон:
Комментарий: