24 часа
×
Контактная форма
Имя
e-mail
Телефон
Сообщение
Нажимая "Отправить" Вы соглашаетсь с "Политикой Конфиденциальности"

Распределенная система связи

Особенности проектирования корпоративных голосовых сетей.

Программное обеспечение Avaya Communication Manager (ACM), лежащее в основе коммуникационных платформ Avaya любого типа и размера, является ярким примером бизнес-приложения, относящегося к классу интеллектуальных коммуникаций.
Новые решения Avaya – это прежде всего соответствующая реакция на продолжающиеся изменения в современном бизнесе. На первое место среди слагаемых успеха сегодня все чаще выходят такие понятия, как быстрота принятия управленческих решений и время их исполнения. Интеллектуальные коммуникации в сердце информационного обмена сегодня – это правильное понимание будущего.
Корпоративная голосовая сеть может быть построена как сеть из множества разрозненных АТС или как единая телефонная система.  Первый вариант получил широкое распростра-нение и вполне приемлем, так как решает большинство базовых бизнес-задач. Однако развитие современных технологий постепенно выдвинуло на первый план решение, когда в качестве основы корпоративной сети выступает одна, очень мощная и распределенная АТС.  Именно такое решение предлагает Avaya на базе медиапроцессоров и шлюзов.  Централизованное решение позволяет достичь максимальной эффективности работы ведомственной сети при минимизации эксплуатационных расходов, это решение позволяет отка-заться от необходимости создавать повторяющиеся структурные подразделения, повысить эффективность управления и контроля за счет централизации управляющих средств и сервисов и полной функциональной прозрачности.  Вместе с тем это решение гарантирует очень высокую надежность, базирующуюся на принципе самодостаточности любого фрагмента ведомственной сети.
Практика проектирования голосовых сетей крупных предприятий показала, что в большинстве случаев корпоративную сеть можно представить в виде структуры, изображенной на рисунке 1.
Как правило, сеть предприятия состоит из нескольких уровней (слоев), различающихся объемом сконцентрированных в узлах абонентов. Так, например, верхний уровень может содержать 1–3 узла по нескольку сотен или даже тысяч абонентов в узле.  Территориально такие узлы обычно располагаются в крупных городах, столице или областных центрах. По функции эти узлы представляют собой управляющие центры, такие, как штаб-квартиры ведомств, министерства, главки и т. д.
Второй слой корпоративной сети состоит из нескольких десятков более мелких узлов с количеством абонентов в среднем от 100 до 300. Функционально это могут быть филиалы среднего размера, также сосредоточенные в крупных населенных центрах. Следующим слоем корпоративной сети является слой малых офисов или удаленных филиалов малого размера. Количество абонентов в таких офисах обычно не превышает 20–30.  Последним, самым нижним слоем корпоративной сетевой структуры является слой отдельно расположенных абонентов. К этому слою принадлежат как удаленные стационарные абоненты (сотрудники, работающие на дому или арендующие помещения), так и мобильные сотрудники – например, менеджеры, работающие вне офиса.
Количество узлов на разных слоях, а также абонентская емкость каждого узла могут варьироваться в значительных пределах.  Все узлы корпоративной сети объединены через IP-сеть и управляются из единого центра, как правило, расположенного в одном из узлов первого (верхнего) уровня. В случае остановки центрального процессора или обрыва канала связи с филиалом включаются механизмы защиты оборудования филиала от потери управляющего канала. В этом случае локально установленный процессор берет на себя все функции управления, обеспечивая непрерывную работу приложений филиала.  Различают 2 режима работы локального процессора – LSP (Local Survivable Processor) и ESS (Enterprise Survivable Server). LSP обеспечивает работоспособность шлюзов малого и среднего филиалов, в то время как ESS может обеспечить поддержку всей корпоративной сети.  Иными словами, ESS является сетевым дублирующим процессором.

Сценарии построения централизованной сети.

Возможны два пути построения единой централизованной голосовой сети – «движение от центра» и «движение от филиала». В первом случае сначала устанавливаются один или несколько крупных узлов первого уровня, а затем, по мере развития сети, подключаются филиалы 2–3 уровня. Во втором случае сначала устанавливаются телекоммуникационные серверы для филиалов в качестве самостоятельных систем, а затем, при появлении центрального узла, филиалы переводятся в подчиненный режим, образуя единую телефонную систему. Переключение любого сервера из режима самостоятельной работы (ICC, Internal Call Control) в режим резервного процессора (ESS, Enterprise Survivable Server, LSP, Local Survivable Processor) и обратно осуществляется без дополнительных затрат путем изменения лицензионного ключа. Таким образом, процесс централизации является обратимым и по мере требований бизнеса централизованная система может быть разделена на ряд независимых.

Выбор центрального сервера корпоративной сети.

Критерием выбора центрального процессора распределенной голосовой сети предприятия в первую очередь является суммарная абонентская емкость. Предельная емкость сервера S8300 – 900 портов.  В большинстве случаев в качестве центрального управляющего элемента выбирается сдвоенный процессорный комплекс на базе сервера S87XX с предельной емкостью в 36 000 абонентских портов и 12 000 соединительных линий.
Управляющие процессоры телефонии в конвергентных решениях Avaya работают на OS Linux RedHat 8.0.
Описанные далее управляющие сервера различаются по емкости и типу подключаемых периферийных устройств (шлюзов), а также по конструктиву – стандартная промышленная платформа или модуль, устанавливаемый в шлюз.
Однако с точки зрения функциональности приложений Avaya Communication Manager возможности управляющих процессоров телефонии Avaya идентичны. Взаимодействие процессор – шлюз осуществляется по IP, даже если процессор устанавливается непосредственно в шлюз, межстативное взаимодействие, как правило, также осуществляется по IP. Важным моментом является возможность построения распределенного решения на любую емкость выноса с полной прозрачностью функциональности.
Поддерживаемые стандарты взаимодействия:
Н.323,H.248,QoS, DiffServ, H.320MMCH.
Сетевые стандарты:
IP, SIP, Q-SIG.
Программные интерфейсы разработчика:
TSAPI, TAPI, JTAPI,CMAPI, ASAI.

Принципы выбора шлюзов корпоративной сети.

Для построения корпоративной голосовой сети Avaya предлагает 5 типов шлюзов: G650, G700, G350, G250 и G150. Для определения типа шлюза, оптимально подходящего для того или иного филиала, используются следующие основные критерии:
количество абонентов и их потенциальный рост;
процентное соотношение по типу абонентов: аналоговые, цифровые или IP;
тип используемых городских соединительных линий;
требуемая степень защищенности шлюза от обрыва канала связи с центром или остановки;
центрального процессора;
необходимость поддержки функций Центра;
обработки вызовов.

Шлюз высокой концентрации абонентов.

Выбор шлюза G650 целесообразен, прежде всего, для крупных узлов с поддержкой традиционных абонентов (аналоговые, цифровые), так как в этом случае достигается более высокая плотность концентрации абонентов в корпусе и, как следствие, более низкая стоимость за порт в целом. Шлюз G650 поддерживает традиционный форм-фактор систем Avaya Definity (24 цифровых или аналоговых порта на модуль) и содержит до 14-ти посадочных платомест на корпус. В одну вертикаль, объединенную TDM-шиной, может быть установлено до 5-ти корпусов G650. На практике при количестве традиционных абонентов более ста применяется шлюз G650. При большой доле IP-абонентов альтернативой шлюзу G650 может выступать шлюз G700, имеющий встроенные VoIP-ресурсы. Для подключения к ТфОП в шлюз G650 могут быть установлены платы соединительных линий любого типа.
Шлюз G650 не имеет встроенного процессора, поэтому защита шлюза осуществляется установкой в локальной сети резервного процессора в режиме ESS или LSP. При работе шлюза под управлением процессора в режиме ESS или LSP филиал полностью сохраняет весь функционал центральной системы, включая полную поддержку функции Центра обработки вызовов.

Шлюз со встроенными VoIP-ресурсами.

Шлюз G700 содержит встроенные VoIP-ресурсы, поэтому его использование целесообразнее для узлов корпоративной сети с преобладанием IP-абонентов. В отличие от G650 шлюз G700 содержит платоместо для устройств передачи данных, то есть в ряде случаев может использоваться как компактное решение «все в одном».  Корпусы G700 могут устанавливаться в стек высотой до 10-ти устройств, соединенных 8-гигабитным кабелем.
При большом числе традиционных абонентов, когда в стеке оказывается больше одного корпуса G700, голосовое соединение между TDM-портами проходит двойное преобразование через IP- шину. G700, помимо 8-портовых, поддерживает 24-портовые аналоговые и цифровые платы. Его использование для больших емкостей традиционных абонентов не выглядит целесообразным как с ценовой точки зрения, так и с точки зрения производительности.
На практике типовая емкость шлюза на базе G700 находится в пределах от 50 до 300 портов, большая часть из которых – IP. Для подключения к городской телефонной сети используется плата потока Е1 или аналоговых двухпроводных соединительных линий.
Шлюз G700 может иметь встроенный процессор S8300, который, в свою очередь, может работать в двух режимах – ICC и LSP. В первом случае решение для филиала выступает как самостоятельная мини-АТС, во втором шлюз G700 будет играть роль выноса коммутационного поля централизованной системы. Для защиты от потери управляющего канала может использоваться как встроенный процессор S8300 в режиме LSP, так и любой другой процессор, расположенный в зоне досягаемости IP, например, ESS на базе Avaya S8500 или S8300, встроенный в другой шлюз G700.
Шлюзы малых офисов: G350, G250, G150
Предельная емкость шлюза G350 – 72 порта, из которых 26 могут быть портами традиционной телефонии (аналоговые или цифровые). Шлюз имеет встроенные VoIP-ресурсы и специальное платоместо для устройства передачи данных.  Шлюз G350 использует те же модули, что и G700.
Эти особенности определяют специфику использования шлюза – небольшие филиалы с предельной емкостью не более 72-х абонентов, причем наиболее эффективное отношение цена на порт складывается при использовании IP-портов, так как в этом случае нет необходимости в покупке абонентского модуля для подключения IP-телефонов. Для связи с городской телефонной сетью используется плата Е1 на 15 каналов или двухпроводные аналоговые соединительные линии.
Будучи укомплектованным процессором S8300, шлюз G350 может выступать как самостоятельная мини-АТС. Для защиты функциональности шлюза в случае обрыва управляющего канала от центрального узла сети используются те же решения, что и для G700, – встроенный процессор S8300 в режиме LSP или любой другой сервер ESS или LSP в зоне достижения IP-транспорта. Типичное использование шлюза G350 – третий уровень корпоративной сети – решения для малых филиалов, обычно на емкость в диапазоне 5–20 абонентов.  Шлюз G250 функционально во многом схож со шлюзом G350, ориентирован на меньшую емкость – до 12-ти портов. Он использует те же модули, что и G700 или G350, подключение в город осуществляется по потоку Е1 (один порт) или через двухпроводные аналоговые соединительные линии.
С точки зрения защиты шлюза от пропадания управляющего канала, помимо решений, аналогичных для G350 и G700, шлюз G250 поддерживает режим локальной базовой телефонии. В этом режиме шлюз поддерживает только некоторые, ограниченные, функции телефонии, однако, не требует встроенного собственного процессора S8300, что позволяет существенно снизить стоимость решения.  Шлюз G150 также рассчитан на предельную емкость в 12-ти портов, однако в отличие от шлюзов G700, G350 и G250 не содержит встроенного процессора, поддерживающего функциональность ACM. Поэтому в автономном режиме шлюз G150 обеспечивает только базовую функциональность. Это решение оказывается наиболее целесообразным для тех филиалов уровня 3, где не требуется функциональность Центра обработки вызовов в случае потери связи с центром. В шлюзе G150 используются собственные абонентские модули, подключение в городскую телефонную сеть осуществляется по двухпроводным аналоговым линиям.

На нашем сайте вы можете найти большой выбор технического оборудования. Распределенная система связи в Москве высокого качества и по выгодным ценам. Также вы можете найти решения для сетей передачи данных, приобрести оборудование Wi-Fi сети и другие товары в широком ассортименте.

X
Телефон:
Комментарий: